VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ динамики структуры расходов федерального бюджета РФ за период с 2014 по 2017 годы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003988
Тема: Анализ динамики структуры расходов федерального бюджета РФ за период с 2014 по 2017 годы
Содержание
                                   МИНОБРНАУКИ РОССИИ
                      Федеральное государственное бюджетное 
                               образовательное учреждение
                                      высшего образования
         «Тверской государственный технический университет»
                                            (ТвГТУ)
               Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
     
     
     
     
     
     
                                   Курсовая работа
                    на тему: Федеральный бюджет РФ: 
                    порядок осуществления расходов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Выполнила студентка
     2 курса направления подготовки
     38.03.01 Экономика 
     факультета ФУСК, группа 223-15з
     Быстрова Анна Андреевна
     Научный руководитель:
     к.э.н., доцент Смирнова О.В.
     






                                                 Тверь,2017


                                                 Оглавление
                                                                                                                               стр.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ………………………….
1.1.Понятие и группировка расходов федерального бюджета РФ…...…..
1.2 Виды расходов Федерального бюджета РФ……..………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ПЕРИОД 2014-2017  ГОДЫ…………………………………………………………….
2.1.Анализ динамики структуры расходов федерального бюджета РФ за период с 2014 по 2017 годы………………………………….…
2.2.Анализ динамики структуры  федерального бюджета РФ               за период с 2014 по 2017 годы…………………………………….....…..
2.3.Анализ исполнения  расходов федерального бюджета РФ за период с 2014 по 2017 годы……………………………………………………..…
ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ….33
3.1. Проблематика формирования расходной части бюджета РФ
3.2. Совершенствование планирования расходной части бюджета РФ
Заключение……………………………………………………………………....
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………...
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                 Введение
     
     Одним из наиболее существенных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, выступает финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство сформировывает централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения доверенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также коснулись сферы государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетной системы. Государственный бюджет, зарождаясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, предоставляет власти подлинную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, активизировать развитие приоритетных секторов экономики, финансировать социальную помощь менее защищенным слоям населения.
     Управление расходами во все времена координировалось одной из основных проблем в государстве свободно от уровня развития экономики и поступлений средств в правительство. Обычно, это было связано с тем, что средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных отраслей экономики или социальной жизни страны, выявлялись недостаточными. Именно этим и определяется актуальность выбранной темы, так как от объёмов и направлений финансирования зависит развитие страны в целом.
     В условиях ограниченности финансовых ресурсов необходимо верно найти приоритетные направления использования бюджетных ресурсов. Экономически оправданный выбор направлений применения позволит повысить эффективность принимаемых  Правительством  мер  по 
                                                  3
     - оперативному регулированию экономических процессов. Полезен  поиск 
     - новых методологических решений по макроэкономической оценке расходов федерального бюджета и связанных с этим макроэкономических рисков.
         Решение   проблем,   связанных  с   формированием   и   осуществлением бюджетов всех уровней, во многом оснащает  и снятие   социальной напряженности в стране.
     Цель работы – проанализировать динамику расходов федерального бюджета за период 2014-2017 годов и открыть причины изменения их состава и структуры.
     Исходя из поставленной цели в работе возникают следующие задачи:
1) подвергнуть анализу  понятие и классификацию расходов бюджета Российской       Федерации;    
2) определить состав и структуру расходов субъектов РФ;
3) исследовать этапы санкционирования расходов Федерального бюджета РФ
4) разобрать изменение динамики и структуры расходов федерального бюджета РФ
5) исследовать причины, повлиявшие на изменение динамики и структуры расходов федерального бюджета РФ
	Данная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая содержит введение, три главы, заключение и  список использованной литературы,а также приложения.
      В первой главе будут рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся расходов федерального бюджета, их сущности, форм. Также будут проанализированы факторы, влияющие на величину расходов федерального бюджета РФ.

                                               4
      Во второй главе работы на основе теоретического материала будет совершенсанализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе развития экономики.
	При написании работы использованы такие материалы,как Бюджетный кодекс Российской Федерации; учебники по курсу «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы» и др. российских авторов, а также, материалы периодических изданий; материалы Счетной палаты, данные официальных сайтов сети Интернет, таких как сайт Министерства финансов Российской Федерации.




























                                                     5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
     
   1.1. Понятие и классификация расходов федерального бюджета

     Бюджет является центральным звеном системы финансов, поскольку отображает все важнейшие качественные признаки финансов. Так как «финансы» - это система властных денежных отношений, в  процессе которых создадутся и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» подразумевает под собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система властных денежных отношений, в процессе которых образуется и употребляется бюджетный фонд.[7,c 32]
     Расходы бюджета  представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое снабжение задач и функций государства и органов местного самоуправления. Данные  затраты представляют экономические отношения, благодаря которым происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по разнообразным направлениям.[8,c 97]
     Через бюджетные расходы обеспечиваются организации производственной и непроизводственной сферы, выступающие получателями или распорядителями бюджетных средств. Получается,что  расходы бюджета несут транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а прямые расходы исполняют бюджетополучатели. Помимо этого, за счет бюджета осуществляется перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы посредствам дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета вынашивают  безвозвратный характер. На возвратной основе предоставляются только кредиты и ссуды.
     Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый из которых обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, 
                                                        6
воссоздавая экономическую природу явления, дозволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно внедряется непосредственно в бюджетном плане и находится в зависимости от экономической ситуации. 
     Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их группируют по установленным признакам. В теории и практике финансов имеются несколько признаков классификации расходов бюджета.
     В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы разделяются на текущие и капитальные.
      Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, снабжающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в виде субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы выказываются преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета. 
     Капитальные расходы бюджета – это денежные затраты, объединённые с финансированием инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в функционирующие и заново создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, даваемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых базируется или увеличивается государственное имущество. Большинство этих расходов, как правило, воспроизводится в бюджете развития.[13,c 132]
     Система бюджетных расходов складывается в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы подразделяются на следующие блоки :
                                                 7
1. государственное и муниципальное управление 
2. национальная оборона 
3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 
4. осуществление международной деятельности 
5. поддержка отраслей сферы материального производства 
6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 
7. содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения 
8. охрана окружающей природной среды и природных ресурсов 
9. обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти.[14,c 215]
     Каждый из описанных блоков охватывает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на реализацию деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. 
     Ведомственная классификация подразумевает  конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак разрешает выделить в каждой группе расходов надлежащее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, принимающее бюджетные ассигнования.[8, c 65] 
     Этот признак классификации расходов бюджета отображает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. В Федеральном законе  N 115-ФЗ  “О бюджетной классификации Российской Федерации” от 15 августа 1996 года  (с изменениями от 22.12.2005г) в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета находится более 160 получателей. Среди них имеются : Правительство РФ, Счетная палата РФ, Министерство внутренних дел и другие.
                                                    8   
     В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы исполняется финансирование, бюджетные расходы дробятся на федеральные, региональные и местные.
     Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
      В соответствии с функционирующим законодательством в Российской Федерации только из федерального бюджета финансируются виды расходов, приведенные в приложении 1. 
     Средства федерального бюджета применяются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, внесенных в целевые региональные и местные программы. 
     По территориальному признаку  расходы расчленяются на расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов. 
	Согласно статье 21 БК РФ :
	1. Код классификации расходов бюджетов содержит:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
	2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета вводится законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
                                                         9
	3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
2) национальная оборона:
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
4) национальная экономика:
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
6) охрана окружающей среды:
7) образование:
8) культура, кинематография, средства массовой информации:
9) здравоохранение, физическая культура и спорт:
10) социальная политика:
11) межбюджетные трансферты:
	4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом о бюджете, либо в установленных Кодексом случаях сводной бюджетной росписью отвечающего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими воплощению за счет средств соответствующих бюджетов.
	Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, обособленной функции деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), доверяются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2014 N 310-ФЗ)
	Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности органов государственной власти (государственных органов) и 
                                                         10
органов местного самоуправления учреждается Министерством финансов Российской Федерации.
	Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение коих осуществляется через межбюджетные субсидии, субвенции и иных межбюджетные трансферты, обладающих целевым  предназначением, обусловливаются в порядке, установленном финансовым органом, выполняющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого передаются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, носящие целевое назначение.
(в ред. Федерального закона от 09.04.2015 N 58-ФЗ)
	Перечень и коды целевых статей и видов расходов федерального бюджета в части, затрагивающей финансовое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, обязаны обеспечивать соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

     
	1.2 Формы расходов Федерального бюджета РФ

      Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ проходит в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых, международным и иным договорам и соглашениям должно совершаться в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.	Ассигнования из бюджета выступают на безвозвратной основе, что обозначает предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет. 
                                                    11
     Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
* ассигнования на содержание бюджетных учреждений; 
* средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; 
* трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления; 
* ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 
* ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; 
* бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств); 
* субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; 
* инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц; 
* бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам; 
* кредиты иностранным государствам; 
* средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.[15, c 203]
                                       
                                                 12
      Бюджетные организации тратят бюджетные средства исключительно на:
      1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников; 
      2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 
      3. трансферты населению, отпускаемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; 
      4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; 
      5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; 
      6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
      Кроме того, бюджетные учреждения могут расходовать выделенные им бюджетные средства на оплату товаров, работ и услуг и на основе обычных договоров гражданско-правового характера. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не возможно.
      Трансферты населению – это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного. При выплате трансфертов населению бюджетное учреждение действует в качестве представителя субъекта Российской Федерации, выступая от его имени.[1, c 107]
      Оплата товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств 
                                                     13
воплощаться в жизнь исключительно на основе государственного контракта, если сумма оплаты составляет свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.[1, c 44]
      Бюджетные кредиты разбиваются на два вида:
       а) предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями; 
      б) предоставляемые государственным и муниципальным предприятиям.[15, c 207]
      В первом случае бюджетный кредит может быть даден только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При этом способами обеспечения исполнения обязательства могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательства надлежит иметь высокую степень ликвидности. Данные бюджетные кредиты всегда даются на условиях возмездности.
      Обязательным условием предоставления бюджетного кредита негосударственному юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом. Бюджетный кредит может быть дан только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам. Бюджетные кредиты государственным предприятиям даются без предоставления заемщиком возможности возврата кредита. Более того, они могут быть как процентными, так и беспроцентными. Это является основным отличием их от бюджетных кредитов, даваемых негосударственным организациям. Бюджетные кредиты обеих видов даются на условиях и в пределах лимитов, которые определены бюджетом субъекта Российской Федерации. Получатели 
                                                   14
бюджетного кредита (заемщики) обязаны давать информацию в виде отчета об использовании бюджетного кредита в органы, осуществляющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательныхорганов государственной власти субъектов Российской федерации.[1, c 23]
     Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, впускается из бюджетов всех уровней в случаях, прописанных целевыми программами и законами соответствующих уровней, на условиях, которые определены законом о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. В случае нецелевого использования средств они подлежат возврату в бюджет.
     Расходы на финансирование бюджетных инвестиций обусловливаются соответствующим бюджетом при условии внесения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации.
     Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не числящимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на неравносильную часть уставных капиталов и имущества указанных юридических лиц и определяется участием Российской Федерации и ее субъектов. Оформление доли участия в уставном капитале, принадлежащей Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию, случается в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
     Бюджетные инвестиции юридическим лицам заключаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования 
                                                   15
инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров является основанием для блокировки определяющих на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
     Сотворенные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в части уставных капиталов и имущества отдаются в ведение органам управления государственным или муниципальным имуществом.
     Оказание из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов РФ может проходить в форме предоставления:
     а) дотаций на выравнивание уровня минимальном бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
     б) субвенции и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
     в) бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.
     В некоторых случаях финансирование расходов из бюджетных средств может проходитья при исполнении получателем бюджетных средств обязательных условий, прописанных законом о бюджете. Если условия не реализовываются, то министр финансов РФ, руководитель соответствующего органа исполнительной» власти субъекта РФ или органа местного самоуправления осуществляют блокировку расходов до выполнения указанных условий. Направление расходов различных бюджетных уровней четко прописано.
     
                                                   16

     

Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ПЕРИОД 2014-2017  ГОДЫ

2.1.Анализ динамики структуры расходов федерального бюджета РФ за период с 2014 по 2017 годы

     По данным  ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  сделаем анализ плановых показателей расходной части федерального бюджета.
     Анализ динамики расходов федерального бюджета Российской Федерации позволит определить тенденцию изменения расходов федерального бюджета Российской Федерации в целом и по каждому виду расходных статей за период 2014-2017 гг. Таким образом, можно увидеть, увеличиваются  или снижаются расходы  федерального бюджета Российской Федерации как  в целом так и по каждому виду  статей в абсолютном размере и в процентах. 
      По данным таблицы 1, находящейся в приложении 2, показано , что величина расходов федерального бюджета  Российской Федерации в течение исследуемого периода возрастает. При этом наибольшее значение расходов федерального бюджета России находится в 2016году – 7658,4 млрд. руб., что на 33,5 млрд.руб.  больше чем в 2015 г. и на 1088,1 млрд.руб.  — в 2014 г. Динамику плановых показателей можно характеризовать как положительную, так как на протяжении четырёх лет происходит увеличение расходов средств федерального бюджета, что обусловлено развитием страны в целом.
     Если анализировать расходы федерального бюджета по статьям 
                                                            17
     
     
 расходов, невозможно не заметить, что наибольшие расходы по таким статьям, как межбюджетные трансферты, национальная оборона и национальная экономика.
Межбюджетные трансферты - средства, даваемые одним бюджетом Российской Федерации другому бюджету Российской Федерации.
     Расходы по статье «Межбюджетные трансферты» возросли практически в 1,5 раза за период с 2014 по 2017 год, что показано  в таблице 1. Наибольшее увеличение объема расходов  бюджета отмечается в 2017 году: на 294,6млрд.руб.по отношению к 2016 году и на 871,3 млрд.руб. по отношению к 2014 году. Огромные расходы на  межбюджетные трансферты объясняются тем, что выравнивание уровней бюджетной обеспеченности совершается государством при помощи межбюджетных трансфертов, которые в виде дотаций, субсидий или субвенций посылаются во все районы.
     Второй расходной статьёй по объему становится национальная оборона. Она показывается основным элементом безопасности государства. 
     Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. Наибольший рост  происходит в период 2014-2017 годов, которое составило рост расходов на 137,6млрд.р. Расходы были увеличены почти в 1,2 раза. В 2016 году расходы на национальную оборону собрали 1161 млрд. руб, что в 1,4 раза больше чем в 2014 году. Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, наглядно изображают последовательно проходящую  в государстве политику укрепления обороноспособности. В общем, бюджеты последних лет дозволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перешагнуть от поддержания 
                                                       18
 жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.
     Ещё одной из самых главных статей расходов федерального бюджета показываются расходы на «Общегосударственные вопросы». На протяжении исследуемого периода совершается рост расходов по этой статье. За весь рассматриваемый период они возросли с 808,2 млрд.руб (в 2014 году) до 1042,3мллрд.руб.(в 2016 году).Общий рост собрал 234,1 млрд.руб или увеличение в 1,3 раза. уменьшится по отношению к запланированному в 2015 году на 7,83 млрд. руб. . К основным подразделам стоит отнести бюджетные средства на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и иные общегосударственные вопросы. Опосредованно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), осуществление капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе более чем достаточно, что говорит т о росте этого показателя в целом. 
     Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в общем и на защиту отдельного гражданина в частности - вынужденная, но обязательная мера. 
     Средства по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий возникших чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность обусловливается стабильным увеличением расходов в абсолютном выражении на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных 
                                                            19
ситуаций и стихийных бедствий. Наибольшее увеличение раcходов по взятой статье отмечается в 2015 году.  По отношению к 2014 году расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» возросли на 161млрд.руб(в 1,2 раза).
     Раздел социальная политика носит важное значение, но его финансирование захватывает небольшую долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Расходы на социальную политику за период с 2014 по 2017 годы возрастают на  протяжении всего периода. Общее увеличение около 211,9(почти в 2 раза). Наибольший рост расходов на социальную политику проходит в 2015 году. По отношению к 2014 году расходы или увеличены на 89,4 млрд.руб.
     Резкое увеличение статьи  расходов  «Национальная экономика» отмечается в 2014 и 2015 году. По 2015-2016 годы они возросли почти вдвое. В 2015 году они выросли по отношению к 2014 году на 221 млрд.руб., а в 2016 году ещё на 83,8 млрд.руб. Это резкое увеличение расходов на национальную экономику разъясняется увеличением объемов государственного антикризисного стимулирования.. Далее наблюдается постепенное снижение расходов, т. к. смягчается влияние кризиса. Одной из главных задач государства является создание и поддержание благоприятного делового климата посредствам эффективного регулирования, создания соответствующих условий развития экономики, защиты и поддержки отечественных производителей.
     Расходы на образование повышались на протяжении всего периода. Наибольший рост расходов находится в 2015 году по отношению к 2014 ,которые были порядка +31,1 млрд.руб.и в 2017 году по отношению к 2015  году, которые обозначились в районе +25,6 млрд.руб. В денежном выражении это показатель растет. Это обусловлено реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку
                                                        20
      работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования разрешат провести предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест. 
     Наименьший рост расходов замечается по статье «Охрана окружающей среды». За период с 2014 по 2017 годы они поднялись лишь на 2,9 млрд.руб. Низкий темп роста расходов по этой статье объясняется финансированием в больших объемах главенствующих направлений.
     Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в динамике за изучаемый период больше всего увеличились в 2016 году. По отношению к 2015 году рост расходов по данной статье установился в пределах 22,3 млрд руб. В 2014 году наблюдается понижение финансирования этой сферы, хотя расходы  необходимо увеличивать, т.к. в РФ существует масса проблем именно в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     Конституция РФ прописывает  права граждан на охрану их здоровья, а значит задача государства - обеспечить для каждого гражданина возможность получать качественную медицинскую помощь. Здравоохранение и спорт – это один из наиболее приоритетных показателей, т. к. от финансирования этого раздела зависит  способность населения участвовать во всевозможных сферах производства.  С помощью трудовых ресурсов, вырабатываются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д. Государство финансирует развитие здравоохранения посредствам средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и через систему обязательного медицинского страхования (ОМС), . Основные расходы на здравоохранение приходятся на региональные бюджеты и внебюджетные фонды, включая ОМС, при этом доля последних ежегодно увеличивается. В 2006 году Президент РФ инициировал реализацию приоритетного проекта «Здоровье», 
                                                          21
содержащего дополнительное финансирование из федерального бюджета, что дозволило увеличить долю его средств в общем объеме финансирования. Увеличение расходов наглядно представлено в таблице 1. За взятый период расходы выросли в 1.4 раза(на 68,2 млрд.руб.)Максимальное увеличение было в 2016 году . По сравнению с 2014 годом рост собрал 40,4 млрд.руб.
     Основные расходы на культуру проводят бюджеты субъектов РФ. Финансовая поддержка кинематографии и научных исследований в области культуры, кинематографии и СМИ происходят преимущественно из федерального бюджета. Одна из неприоритетных статей расходной части федерального бюджета, по каковой находится снижение расходов. Это связано с расходами на более важные направления. За взятый период .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.